Литература Архивный вопрос

Как составить план Остров Спасения.

Нет комментариев

Ответы

Гость



Начальные классы

Поделитесь материалом с коллегами:

   

Интегрированный урок литературного чтения и английского языка.

Тема: М. Пришвин. «Остров спасения».

Цель: Познакомить учащихся с рассказом М. Пришвина, обучить правильному, выразительному чтению; учить работать с текстом; развивать умение анализировать произведение, творческие способности; развивать воображение, речь, память, мышление; прививать любовь к животным.

Ожидаемые результаты:

предметные: должны уметь воспринимать на слух художественное произведение; пересказывать текст подробно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков;

личностные: создать условия для проявления нравственного облика учащихся (доброты, чуткости, внимания);

системно-деятельностные:формирование операции переноса ранее полученных знаний на новые объекты (новые литературные произведения).

Материальное обеспечение: портрет писателя, выставка его книг, картинки по теме урока.

Ход урока

Организационный момент. (Приветствие на трех языках).

Психологический настрой. Мысленно пожелайте друг другу удачи на уроке.

Сегодня у нас необычный урок. Интегрированный урок литературного чтения и английского языка.

(А в гостях Баба Яга, она украла символ наступившего года). Спасти его мы сможем, если выполним все её задания. Вы готовы.



Мы будем работать по группам.(Названия групп на трех языках) (Давайте вспомним правила работы в группах)

№1 «Литературоведы

Әдебиеттанушылар

Literary critics

№2 «Экологи»

Экологтар

Ecologists

№3 «Лингвисты»

Лингвисттер
Linguists

№4 «Критики»

Сыншылар
Critics



Каждый вид работы мы будем оценивать по критериям

За каждое задание мы получаем баллы

А в конце урока баллы переведём в оценку.


Рабочая тетрадь поможет нам делать отметки о проделанной работе.


Запишите число в тетрадях.

2.Мотивация к деятельности (Работа с группами).

–Children, look around. What can you see? (trees, houses, snow, sky, birds, people )

-Yes, they are the pieces of nature..

- What is it nature? (animals, people, plants)

- Do you like our nature?

- Ребята, назовите произведения которые мы читали по литературному чтению совсем недавно, где идет взаимосвязь человека и природы?

*Виталий Бианки «По следам»

* Константин Паустовский « Жильцы старого дома»

*Валентин Катаев «Море»


Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом уже известного нам автора М Пришвина. (Давайте вспомним, что вы знаете о жизни и творчестве этого писателя?)


ЗАДАНИЕ №1 (Соединяемстрелочками – match the question and answer)

- Кто такой Пришвин_____________________________ (a writer)

-Годы жизни? _____________________________(1873-1954)

- Что он писал?____________________________ ( fairy tells, stories )

- О чем писал? ______________________________ (about children, nature, motherland)

- Какие бываютпроизведения? ____________________ (documentary and feature stories )



- Какие чувствавызывают произведенияПришвина?___________(sadness,happiness

, joy)

САМООЦЕНКА

Целеполагание. Методический приём «Предположение»
-Итак, попробуйте определить тему урока: Расшифруйте

«яинесапс вортсО»

Читаем хором: «Остров спасения»

-Определим цели урока.

Прежде, чем мы приступим к чтению текста, обратите внимание на словарь. Тут даны разъяснения трудных слов, которые нам встретятся в тексте.

Актуализация опорных знаний.

Словарная работа:Копеечки незалитой земли – очень маленький участок

«Вал» - большая волна

Пристанище- место остановки, дом

Навастривать – смотреть внимательно

На одной косе – идущая от берега низкая и узкая полоса

Развилочка – место где веточки расходятся в разные стороны

-Как вы понимаете название рассказа?

- Что такое остров?(Часть суши со всех сторон окружённая водой)

-Сейчас мы узнаем, что это за остров и кто там спасался.

Работа над новым материалом.

А вот следующее задание от Бабы Яги. ЗАДАНИЕ №2

Чтение произведения стр. 26 (Учитель, учащиеся и самостоятельно)

Первичное закрепление

Кто спасался на этом острове?

Почему произошла битва водяной крысы и вороны?

Кто победил в ней?

Какова основная тема произведения?

САМООЦЕНКА

Работа в группах.ЗАДАНИ Е №3

№1 «Литературоведы»Найти художественные средства в тексте? (Уменьшительно-ласкательные суффиксы (заюшки, горностаюшки, хвостик) Сравнения.

№2 «Экологи» О каком времени года говорится в тексте? Приведите доказательства.

№3 «Лингвисты»Выписать из текста названия животных и перевести на английский язык.

№4 «Критики» Как автор относится к происходящему? Докажите свои утверждения.

Проверка.

ВЗАИМООЦЕНКА

Фронтальная работа.Найти и зачитать отрывок. Каким образом водяная крыса добралась до берега?(стр.28)

Составить в группе по 1 «толстому» вопросу по содержанию текста . Приём «Посланец»

Оценка спикера работы группы.

Физминутка:на английском языке

ВЫВОД:

Нужно помогать друг другу в беде!

Нет комментариев