Задание 4. Найдите нарушения лексических норм, объясните причины речевых ошибок. 1. Он учился в музыкальной консерватории. 2. Состоялся обмен имеющимся опытом. 3. Этот поворот в своей судьбе он предчувствовал заранее. 4. Эрмитаж – ценнейшая сокровищница культуры. 5. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 6. Роскошный внутренний интерьер дворца запомнится надолго. 7. Пожар способствует ожогам. 8. Осуществляется лечение вирусов, вызывающих рак. 9. Вы можете задать интересующие вас вопросы. 10. Чистота окружающей среды вызывает все возрастающую тревогу.
Ответы
Речевые ошибки: семантический плеоназм и употребление слова в несвойственном ему значении). Верным будет:
1. Он учился в консерватории (консерватория - это музыкальное высшее учебное заведение).
2. Состоялся обмен опытом (опыт - это те навыки и знания, которые мы имеем).
3. Этот поворот в своей судьбе он предчувствовал (предчувствовать - это чувствовать заранее).
4. Эрмитаж – сокровищница культуры (сокровищница - это место для хранения ценных вещей).
5. Мы бросились бежать вниз по эскалатору (броситься бежать - это побежать быстро).
6. Роскошный интерьер дворца запомнится надолго (интерьер - это художественно оформленное внутреннее пространство).
7. При пожаре возможны ожоги (способствовать - это оказывать помощь, содействие).
8. Осуществляется лечение против вирусов, вызывающих рак (вирусы - мельчайшие возбудители инфекционных болезней, их не лечат).
9. Вы можете задать вопросы (вопрос - это словесное обращение, требующее ответа на интересующую вас тематику).
10. Загрязнение окружающей среды вызывает все возрастающую тревогу (чистота в данном случае не может вызывать тревогу).