ВОПРОСЫ ВНИЗУ.
(1) Всем хорошим во мне я обязан книгам: ещё в молодости я понял уже, что искусство более великодушно, чем люди . (2) Я люблю книги: каждая из них кажется мне чудом.[…] (3) Я не могу говорить о книгах иначе, как с глубочайшим волнением, с радостным энтузиазмом . (4) Быть может, это смешно, но это так. (5) Вероятно, скажут, что это энтузиазм дикаря: пусть говорят – я неисцелим.
(6) Когда у меня в руках новая книга, предмет, изготовленный в типографии руками наборщика, этого своего рода героя, с помощью машины, изобретённой каким-то другим героем, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. (7) Это новый завет, написанный человеком о самом себе, о существе самом сложном, что ни есть на свете, о самом загадочном, о наиболее достойном любви – о существе, труд и воображение которого создали всё, что есть на земле великого и прекрасного.
(8) Книга проводит меня сквозь жизнь, с которой я знаком, однако, довольно хорошо, и всегда учит чему-нибудь новому, чего я не знал и не замечал в человеке. (9) Иногда в целом произведении не находишь ничего, кроме единственной фразы, но как раз она и приближает вас к человеку, показывая новую улыбку или новую гримасу.
(10) Всё, что мы находим прекрасного, было вымышлено и рассказано человеком. (11) К сожалению, ему нередко случается создавать также страдания и обострять их, как это делали Достоевский, Бодлер и другие.
(12) Но даже в этом я вижу желание расцветить, украсить то, что есть в нашей жизни тягостного и ненавистного.
(13) В природе, которая окружает нас и враждебна нам, красоты нет, красоту человек создаёт сам из глубин своей души: так финн преображает свои болота, свои леса и рыжий гранит, где растет чахлый кустарник, так араб убеждает себя, что пустыня прекрасна. (14) Красота рождается из стремления человека её созерцать. (15) Меня поражает не безобразное нагромождение в горных пейзажах, а великолепие, которое придаёт им человеческое воображение. (16) Меня восхищает, с какой лёгкостью и с каким великодушием человек преображает природу, великодушием тем более удивительным, что земля, если хорошенько разобраться, уж не такое комфортабельное место. (17) Вспомним о землетрясениях, ураганах, метелях, наводнениях, о жаре и о холоде, о вредных насекомых и микробах и о тысяче других вещей, которые сделали бы нашу жизнь совершенно невыносимой, если бы человек был менее героичен, чем он есть.
(18) Наше существование всегда и всегда трагично, но человек превращает эти бесчисленные трагедии в произведения искусства: я не знаю ничего более удивительного, более чудесного, чем это превращение. (19) Вот почему в томике стихов Пушкина или в романе Флобера я нахожу больше мудрости и живой красоты, чем в холодном мерцании звёзд или механическом ритме океанов.
(20) Мир, в котором я живу, - это мир маленьких Гамлетов, Отелло, мир Ромео и Горио, Карамазовых и Анны Карениной, мир маленьких Дон-Кихотов и Дон-Жуанов.
(21) Из этих незначительных существ, из нас, поэты создали величественные образы и дали им бессмертие…(22) При подходе к людям книга всегда является дружеским и великодушным проводником. (23) И я питаю всё более и более глубокое уважение к скромным героям, создавшим всё, что есть на земле прекрасного и великого.
4. В каком предложении текста использовано имя прилагательное в простой превосходной степени сравнения?
1) 1 2) 3 3) 6 4) 7
5. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей предложения 10 текста?
1) всё было вымышлено и рассказано
2) было вымышлено и рассказано
3) было вымышлено
4) находим прекрасного
6. Укажите предложение, в котором имеется слово с чередующейся гласной в корне.
1) 13 2) 14 3) 21 4) 23
7. Укажите правильную морфологическую характеристику слова вымышлено в предложении10.
1) краткое прилагательное
2) полное причастие
3) краткое причастие
4) глагол
8. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) 7 2) 8 3) 9 4) 10
9. Укажите верную характеристику предложения 12.
1) сложносочиненное
2) сложноподчиненное с придаточным изъяснительным
3) простое, осложненное однородными членами предложения
4) сложноподчиненное с придаточным определительным
10. Как объяснить постановку двоеточия в предложении 2?
1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
11. Из предложения 22 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
12. Среди предложений 6-12 найдите предложения, осложнённые вводными словами. Укажите номера этих предложений.
13. Из скольких предложений состоит предложение 13?
Нет комментариев
Ответы
Похожие вопросы
Русский язык
Как сачинить акростих...
Русский язык
Помогите пожалуйста упр.32...
Русский язык
Синквейн к слову "тема"...
Русский язык
Проверочное слово к слову дудочка...