Литература Архивный вопрос

Помогите пожалуйста!!!!
Анализ эпизода романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» - «Суд Понтия Пилата».
По плану:
1.Местоположение эпизода в произведении (том, часть, глава).
2.Анализ сюжетной стороны эпизода (ряд событий в эпизоде, их значение, особенности
поведения персонажей).
3.Значение эпизода в композиции произведения.
4.Характеристика основных героев (образов) эпизода, речь, поступки, «внутренние
монологи».
5.Особенности изображения в эпизоде :
- пейзажа (если есть);
- интерьера (если есть);
- душевного состояния героев;
- хронотопа (временных отношений).
6.Анализ лексики эпизода, роль тропов в тексте.
7.Роль стилистических фигур в эпизоде. Наличие основных художественных приемов в
тексте (антитеза, гротеск, ирония, реминисценция, автокомментарий и др.).
8.Значение использования художественной детали в эпизоде произведения.
9.Средства выражения авторской позиции в эпизоде.
10.Основные идеи эпизода. Значение эпизода в контексте части произведения (главы,
тома) или всего произведения.

Нет комментариев

Ответы

Гость

Анализ главы 2, части 1 романа Булгакова «Мастер и Маргарита»

Эпизод «Допрос во дворце Ирода Великого» является стержнем второй главы романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» «Понтий Пилат» . Эта глава логично разбивает первую и третью – современные главы, в которых предстают разные описания современности: через рационалистическое представление мира (Берлиоз, Бездомный) и взгляд на мир как совокупность сложных, в том числе сверхъестественных и непредсказуемых явлений, и углубляет философскую идею, связывающую их, помогает читателю сформулировать проблему всего романа. В частности, сцена допроса прокуратором Иудеи Понтием Пилатом странствующего из города в город философа Иешуа Га-Ноцри позволяет задуматься, каков мир, в котором мы живем, какова позиция и роль человека в этом мире.

Появляется Понтий Пилат в белом плаще с кровавым подбоем. Белый – символ чистоты, света, истины; кровавый – кровь, жестокость, сомнения, жизнь в противоречиях. Прокуратор ненавидел запах розового масла (позже узнаем, что розы – любимые цветы Мастера и Маргариты) . Эти детали настораживают, а еще узнаем о «непобедимой, ужасной болезни гемикрании» . Итак, Понтий Пилат – вершитель человеческих судеб, средоточие власти, ему утверждать смертный приговор Синедриона, но уже понятно, что этому человеку сделать такой шаг будет нелегко. И вот перед ним преступник, руки его связаны, под левым глазом большой синяк, в углу рта – ссадина с запекшейся кровью. Но взгляд его полон не страха, а тревожного любопытства, он не подавлен, уверен в своей невиновности. Он свободный человек. Возможно, прокуратор, объявляя первое обвинение, заключающееся в том, что Иешуа обратился к народу с призывом разрушить храм, чувствует силу представшего перед ним арестанта. Оттого он суров, сидит как каменный, губы чуть шевелятся при произнесении слов, а голова пылает «адской болью». Человек в нем борется с властителем, сердце с холодным расчетом. Завязка беседы – слова арестованного, обращенные к игемону: «Добрый человек… » Эти слова повергли Понтия Пилата, он не понимает, как его, «свирепое чудовище» , можно так называть. Он разгневан. Власть берет верх, но сию минуту продолжить беседу не в силах, просит Крысобоя вывести Иешу и объяснить, как с ним надо разговаривать, но при этом не калечить. И все-таки слова «добрый человек «звучат победно. Крысобой не сильно ударил арестованного, но тот мгновенно рухнул наземь.

От боли? От боли тоже, но больше от унижения, потому он и просит не бить его. В дальнейшей беседе называет Пилата игемон, чтобы это унижение больше не повторилось. В остальном философ непреклонен. Не желает сознаваться в том, чего не совершал. Пилату «проще всего было бы изгнать с балкона этого странного разбойника, произнеся только два слова: «Повесить его» . Но беседа продолжается, мы узнаем суть преступления Иешуа.

2 комментария:
Дальше здесь Источник: http://school-essay. ru/analiz-glavy-2-chasti-1-romana-bulgakova-master-i-margarita.html
Спасибо

Похожие вопросы