Музыка Архивный вопрос

Как закончить реферат на тему День Святой Троицы? Девочке 4 класса,пожалуйста,помогите.

Нет комментариев

Ответы

Гость

Пятидесятница. День Святой Троицы

1) Место праздника в границах православного богослужебного года.

День Святой Троицы отмечается через пятьдесят дней после Пасхи и через десять дней после Вознесения. Он всегда приходится на воскресный день. Пятидесятница относится к числу Господских двунадесятых праздников.

День Святой Троицы — одно из самых значимых православных торжеств православного богослужебного года.

Ровно через неделю после Троицына дня (на какое бы календарное число он не приходился) начинается один из четырех годичных постов — “Петров пост”, продолжающийся до праздника святых первоверховных апостолов Петра и Павла (29 июня ст. ст. / 12 июля н. ст.).

2) Связь праздника с событиями Священной истории Ветхого и Нового Завета.

Происхождение праздника Пятидесятницы — ветхозаветное. Именно древняя еврейская пятидесятница послужила основанием для установления одноименного новозаветного праздника; при этом ветхозаветная пятидесятница понимается христианами именно как древний прообраз Пятидесятницы новозаветной. Та первоначальная еврейская пятидесятница была днем, в который праздновалось получение Моисеем на горе Синай "скрижалей" (каменных плит) с записанными на них десятью заповедями — известными правилами верности Богу и уважительного отношения к ближнему. Это был момент рождения древней Церкви Израиля, чтившей Единого и Истинного Создателя. Новозаветная же Пятидесятница стала днем рождения уже христианской Церкви, — днем, когда, наконец, пришло во всей своей полноте подлинное духовно-опытное осознание троичности Божества. Ведь если в день Крещения Христова человечество еще только “со стороны” узнало о существовании Бога-Троицы, то в день Пятидесятницы Христовы апостолы уже — благодаря собственному внутреннему духовному опыту — лично познали совсем неведомое им прежде Третье Лицо Пресвятой Троицы: как сошедшего на них Святого Духа.

Сошествие Святого Духа, в соответствии с новозаветным рассказом, произошло так: при наступлении еврейского праздника пятидесятницы апостолы и Богоматерь сошлись в одном из домов Иерусалима, чтобы исполнить древние иудейские церковные обычаи, пребывая, по словам новозаветного евангельского текста, "единодушно вместе". И вот, весь дом вдруг наполнился странным шумом, похожим на шум сильного ветра, а затем с небес на каждого из присутствовавших спустились пламенеющие огненные языки. Тотчас же они почувствовали, что на них сошла благодать Святого Духа, и из уст их полилась странная, не знакомая даже им самим речь — они вдруг начали говорить на языках тех народов, что населяли в ту пору пределы Римской Империи (см. книгу Деяний святых апостолов 2:1-4).

3) Духовный смысл праздника.

Предощущение познания Бога христианской веры именно как Единой и Нераздельной Троицы коренится в Ветхом Завете; связанный с этим библейский сюжет отражен, в частности, на иконе праздника, в том числе и на знаменитой иконе "Святая Троица" преподобного Андрея Рублева. Здесь изображены три таинственных Ангела, пришедшие под видом путников к ветхозаветному праведнику Аврааму.

До пришествия на землю Христа, человек, даже почитая Истинного Единого Бога, в то же самое время не знал о Его троичности. Окруженные языческими народами, исповедовавшими множество самых разных, порой очень жестоких демонических культов, древние иудеи твердо и последовательно придерживались истины о единстве Божества. Во многом именно из-за этого мы напрасно станем искать на страницах Ветхого Завета ясных свидетельств о Троице. Лишь смутные, "прикровенные" высказывания древних пророков и поэтов наводят на мысль, что и тогда, еще до Рождества Иисуса Христа, некоторые израильские праведники уже догадывались о существовании в Едином Создателе и Творце Трех Личностей — Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа. Именно об этом свидетельствует история посещения Авраама тремя путниками.

Авраам, живший у Мамврийской рощи при горе Хобар, сидя как-то жарким днем у входа в свой шатер, увидел вдруг, как к нему приближаются три человека. Заметив их, он вышел им навстречу, поклонился и заговорил с ними. Самым удивительным в этом разговоре было то, что Авраам обращался к этим путникам то как к трем, то как к одному человеку: "Владыка! Если я обрел благоволение перед очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши..." (см. книгу Бытия 18:1-8).

Нет комментариев