Ответы
К. Г. Блох. «Нагорная проповедь». 1877. Масло на меди. Датский музей национальной истории, Фредериксборг.Христиане верят, что Иисус Христос принёс людям Новый Завет (Евр. 8:6). Нагорную проповедь иногда считают аналогом провозглашения Моисеем Десяти заповедей на горе Синай[1].ХристианствоПортал:ХристианствоChristian cross.svgБиблияВетхий Завет · Новый ЗаветАпокрифыЕвангелиеДесять заповедейНагорная проповедьТроицаБог ОтецБог Сын (Иисус Христос)Бог Святой ДухИстория христианстваХронология христианстваРаннее христианствоГностическое христианствоАпостолыВселенские соборыВеликий расколКрестовые походыРеформацияНародное христианствоХристианское богословиеГрехопадение · Грех · БлагодатьИпостасный союзИскупительная жертва · ХристологияСпасение · ДобродетелиХристианское богослужение · ТаинстваЦерковь · ЭсхатологияВетви христианстваКатолицизм · Православие · ПротестантизмДревние восточные церкви · АнтитринитаризмЧисленность христианКритика христианстваКритика Библии · Возможные источники текста Библиип • о • рНаго́рная про́поведь — собрание изречений Иисуса Христа в Евангелии от Матфея, преимущественно отражающих моральное учение Христа[1]. В главах с 5 по 7 Евангелия от Матфея повествуется о том, что Иисус произнёс эту проповедь (около 30 года н. э.) на склоне горы своим ученикам и толпе людей. Матфей делит учение Иисуса на 5 частей, Нагорная проповедь из них первая[2]. Другие касаются учеников Христа, Церкви, Царствия Небесного, а также жёсткое осуждение книжников и фарисеев[2].Самая известная часть Нагорной проповеди — Заповеди Блаженства, помещённые в начале Нагорной проповеди. Также в Нагорную проповедь входят молитва Отче наш, заповедь «не противиться злому» (Мф. 5:39), «подставить другую щёку», а также Золотое правило. Также часто цитируются выражения: «соль земли», «свет мира», и «не судите, да не судимы будете».Многие христиане считают Нагорную проповедь комментарием к Десяти заповедям. Христос предстаёт истинным толкователем закона Моисеева[1]. Также считается, что в Нагорной проповеди сосредоточено основное содержание христианского учения, именно так к этой части Евангелия относятся многие религиозные мыслители и философы, например Лев Толстой[3], Ганди, Дитрих Бонхёффер, Мартин Лютер Кинг. Такое воззрение является одним из основных источников христианского пацифизма[1].Персидская миниатюра, изображающая Нагорную проповедьСодержание

